Дочь влиятельного режиссера Френсиса Форда Копполы, двоюродная сестра актера Николаса Кейджа и жена режиссера Спайка Джонса, София Коппола родилась 12 мая 1971 года в Нью-Йорке.
С самого детства София находится на съемочной площадке. Первую роль в кино она получает будучи еще младенцем (мальчика в сцене крещения в фильме «Крестный отец» в 1972). На протяжении всего детства она так и продолжает исполнять крохотные роли в фильмах своего отца. В 1989 году София впервые выступает в роли соавтора сценария и художника по костюмам в фильме отца “Нью-Йоркские истории”. Фильм получает отрицательные оценки критики, а так же упрёки в том, что ни на что не способная “папина” дочка паразитирует на славе отца. Не особо расстраиваясь по этому поводу, недавно закончившая школу, София увлекается дизайном, однако вскоре, после того, как Вайнона Райдер отказывается от роли Мэри Корлеоне в третьем “Крёстном отце”, Софии вновь приходится появиться на экране в фильме своего отца. К этой ее работе критика отнеслась весьма негативно, и актриса даже удостоилась двух премий «Золотая клюква». И вновь София покинула Голливуд, записавшись на курс изящных искусств в Калифорнийском институте искусств, где она начала проявлять интерес к фотографии и короткометражным видеофильмам.
В это же время София поступает в Калифорнийский Институт искусств, где всерьез увлекается фотографией и созданием короткометражных фильмов. После окончания института, вместе с однокурсниками София работает над сериалом “High-Octane” и над созданием ряда видео клипов. Однако это не приносит ей известности. Её по-прежнему воспринимают, как избалованную дочку великого режиссёра.
Переломный момент в жизни Софии Копполы наступает в тот момент, когда прочитав роман Джеффри Эвгенидеса «Девственницы-самоубийцы», она начинает работу над сценарием к одноименному фильму. При поддержке отца, в 1999 году, она приступает к съёмке данного проекта, впервые садясь в кресло режиссёра. Фильм, рассказывающий трагическую историю жизни пяти сестёр Лисбон, получает восторженные отзывы критиков и открывает Софии путь в большой кинематограф, как самостоятельной личности и уже в 2003 год на экраны выходит её следующий фильм “Трудности Перевода”, за сценарий к которому она получает Оскар. Фильм, собирает в мировом прокате свыше 50 млн.$. и становится одним из лучших фильмов 2003 года.
Таким образом София Коппола выходит из-под тени своего отца. Снимая невероятно трогательные, но при этом забавные и очень личные фильмы она завоёвывает любовь “искушенных” зрителей по всему миру, заставляя их с нетерпением ждать её следующую работу.
Последняя работа, историческая картина — “Мария Антуанетта”. Вот, что говорит София Коппола о своей ленте:«Я стремилась передать личную историю, а не грандиозную биографию в масштабе целой эпохи» — заявила София, добавив, что попыталась воссоздать все события с точки зрения 14-летней австрийской девочки, которую в 1770 году доставили в Париж, чтобы выдать замуж за 16-летнего Луи XVI, будущего короля Франции.
Основным источником для написания сценария послужила книга Антонии Фрэйзер, которую многие обвиняют в слишком легкомысленном подходе к истории.
«Я бы умерла со скуки, если бы все было напичкано кучей исторических деталей» — так София прокомментировала выбор книги.
«Пытаясь не утонуть в истории, я сфокусировала сюжет на личных отношениях героев.
Луи не воспринимал ее как женщину, поэтому Мари-Антуанетта рвалась компенсировать свои проблемы бурной светской жизнью.
Старая как мир история, только сейчас те, кто несчастлив в браке, ходят по магазинам».
биография по материалам: cinelife
Фильмография Софии Коппола:
1. Крестный отец 3 (1990), как актриса
2. Девственницы-самоубийцы (1999), как режиссер и сценарист
3. Трудности перевода (2003), режиссер и сценарист
4. Мария-Антуанетта (2006), режиссер и сценарист
(нажмите на миниатюру, чтобы посмотреть в полный размер)