Телеканал «Бибигон» создан в рамках корпорации ВГТРК и будет осуществлять вещание блоками на телеканалах «Россия», «Культура» и «Спорт», а также — в полной версии 19 часового детского телевещания спутника «НТВ-Плюс», в бесплатном базовом пакете. Программы телеканала рассчитаны на аудиторию от 4 до 16 лет, причем большинство из них (65%) — отечественного производства. Это интеллектуально-познавательные игры, викторины, спортивные программы, мультфильмы детские художественные фильмы и сериалы про жизнь подростков. Ведущими телеканала станут — Оксана Федорова, Сергей Белоголовцев, актер Павел Сердюк, знакомый зрителям по роли в сериале «Моя прекрасная няня», и молодые ребята, которые будут делать только первые шаги в эфире.
Главный продюсер «Бибигона» Александр Гуревич отметил, что Бибигон — это персонаж Корнея Чуковского, обаятельный хвастун, живущий на Луне, благородный и романтичный, поэтому руководство канала хотело бы, чтобы и весь телеканал выглядел так же привлекательно. Основная задача — снижать чувство тревоги и за чередой приятных образов предлагать детям знания, научить правильному русскому языку, привить любовь к спорту и, конечно, показать лучшие отечественные и мировые мультипликационные и художественные фильмы.
Председатель ВГТРК Олег Добродеев считает, что выход «Бибигона» в рамках отдельного эфирного канала на данном этапе не представляется возможным из-за занятости эфирных частот:
— На телеканале «Спорт» детское вещание будет отвечать специфике этого канала. Это будут игры, известные спортсмены будут проводить зарядку для детей, приучать детей к спорту, рассказывать о спорте. На телеканале «Россия» вещание будет осуществляться максимально разнообразно в дневном блоке: сериалы, викторины, игры. На «Культуре» также будут учтены традиции канала и особенности его аудитории, это будут образовательные программы, которые позволят снизить поколенческий и интеллектуальный разрыв в нашем обществе. Наша задача — максимально полное распространение канала в масштабах страны. Принятая нами схема вещания телеканала будет работать до окончательного перехода России на цифровое телевидение. Мы понимаем, что идем на жертвы с точки зрения потери аудитории, прежде всего, в прайм-тайм в субботу на телеканале «Россия», и сокращения рекламных доходов. Но мы делаем глобальные инвестиции в наше будущее. На телевидении никто не отменял борьбы за пункты рейтинга, однако мы понимаем, что на каком-то этапе можно стать заложником этой борьбы. Поэтому для нас принципиально изменить приоритеты. В противном случае, жесткая борьба за рейтинги для телевидения — это путь в никуда.
Источник: РГ