Дождались. Сегодня это случилось — станция метро «Трубная» открыта! 30 августа 2007 года в Москве открыт новый участок Люблинской линии от «Чкаловской» до «Трубной».
Предлагаем ознакомиться с полным перечнем фактов и историей строительства станции метро Трубная.
Станция «Трубная» расположена под Трубной площадью и соединена пересадкой со станцией «Цветной бульвар». Вестибюль станции соединен с платформой четырьмя новыми современными эскалаторами. В вестибюле установлены кассы, оборудованные по последнему слову техники, что позволит быстро и качественно обслуживать пассажиров и модернизированные турникеты со стеклянными створками. Кроме того, на платформе расположена диодная светящаяся полоса, которая обозначает безопасную границу до её края.
Станция «Трубная» — трехсводчатая, глубокого заложения, колонно-стеновой конструкции. Её стены облицованы плитами светлого мрамора, а колонны — темно-зеленым мрамором. Особый колорит интерьеру придают восемнадцать светильников в стиле модерн. Для удобства пассажиров между колоннами расставлены скамейки. В отделке кассового зала вестибюля и пешеходных переходов применяется полированный мрамор теплых тонов. Ступени лестниц вымощены термообработанным гранитом.
Проект оформления станции «Трубная» разработан архитектурным отделом ОАО «Метрогипротранс». Архитектор станции: Владимир Зиновьевич Филиппов.
«Трубная» построена закрытым способом с применением чугунной тюбинговой обделки. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «Мосметрострой».
В начале 80-х годов, при проектировании новых линий Московского метрополитена, была принята программа, предполагающая строительство новой Люблинско-Дмитровской линии. Эта линия должна была протянуться по диаметру через весь город — из Дегунино, через Марьину рощу и центр Москвы, в районы Люблино и Зябликово, где пересеклась бы с Замоскворецкой линией.
Строительство всей линии планировалось завершить к 2000 году. Однако, наступивший экономический кризис 90-х годов внёс свои коррективы. В 1995 году был открыт только участок от станции «Чкаловская» (на пересечении с Кольцевой линией) до станции «Волжская». Через год линия продолжилась до станции «Марьино». Дальнейшее строительство было заморожено на неопределённое время.
В 2005 году возобновились активные работы по сооружению центрального участка Люблинской линии — от станции «Чкаловская» до станции «Марьина роща», общей длинной 6,7 км.
Пуск нового центрального участка Люблинской линии длиной 3,72 км с двумя станциями «Трубная» и «Сретенский бульвар» и пересадками сразу на три линии сделает её весьма привлекательной для пассажиров — появится возможность переориентировать пассажиропотоки с южного участка перегруженной Таганско-Краснопресненской линии на Люблинскую.
В перспективе она продлится на север, в район Лихоборы, а в южном направлении придет в Зябликово.
Кроме того, по уже сложившейся в Московском метро традиции, сегодня в кассах станции «Трубная» можно приобрести билет на две поездки с праздничным изображением.
Московский метрополитен поздравляет всех москвичей и гостей столицы с Днем города и открытием нового участка метро!
Стало уже традицией, что ко Дню города в столичном метрополитене открываются новые станции. «Трубная» — 173 станция Московского метрополитена и вторая на новом участке Люблинской линии. Тремя месяцами позже появится ещё одна станция — «Сретенский бульвар» с пересадкой на станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии и «Чистые пруды» Сокольнической линии.
Источник: www.mosmetro.ru
* Поздравляем всех с юбилеем, с 860 летием Москвы! Побольше бы таких праздников, побольше бы новых станций метро ;)
еще по теме:
В Москве готовится к открытию станция метро Трубная. Забавные подробности.