Деньги прятались в кофейной гуще
Однажды, уже более века назад — в один из обычных дней 1908 года, Мелитта Бенц (Melitta Benz) в очередной раз пила свой традиционный утренний кофе и в очередной раз разозлилась из-за остававшейся на дне чашки гущи. Кофейная гуща, по мнению Мелитты, оставляла неприятное послевкусие. И вдруг ей пришла гениальная идея: она решила сделать бумажный фильтр. Мелитта Бенц достала кастрюлю, с помощью молотка и гвоздя пробила в ней дырки, затем вынула из школьной тетради старшего сына промокательную бумагу, аккуратно вырезала из неё круг и положила его на дно. Затем насыпала туда молотый кофе и залила горячей водой — так появился на свет первый фильтр «Мелитта».
Раздражение от кофейной гущи Мелитты Бенц полностью перевернуло жизнь ее семьи, ведь на той продырявленной кастрюле с промокашкой она не остановилась. Осознав, что сделано изобретение, способное приносить деньги, Мелитта Бенц придуманный ею бумажный кофейный фильтр запатентовала, а своё имя превратила в торговую марку.
И началась история семейного предприятия, которым сегодня руководят три внука основательницы. Теперь на фирме работают 3500 сотрудников. Дочерние компании открыты в Бельгии, Дании, Италии, Испании, Франции и Швеции, а также Бразилии и США.
Фильтры фирмы Melitta — классические, экологические и… для гурманов
На головном заводе в Миндене и дочерних предприятиях фирмы Melitta в других странах ежедневно выпускается 90 миллионов(!) фильтров. Все они продаются в фирменных красно-зелёных упаковках – такова традиция с 1925 года. Сами фильтры обычно белого цвета, однако в ассортименте имеются и коричневые. При их изготовлении используется целлюлоза, полученная из бамбука, поставляемого из Юго-Восточной Азии. Производство коричневых фильтров более экологично, чем производство белых, поэтому они предназначены прежде всего для любителей кофе, заботящихся о состоянии окружающей среды.
Также существуют разновидности фильтров и для кофейных гурманов: наряду с классическими, фирма Melitta выпускает фильтры специально для крепкого и для мягкого кофе: «В фильтрах имеются зоны, обладающие определённой водопроницаемостью. От неё зависит продолжительность процесса фильтрования, и, соответственно, кофе получается либо обычным, классическим, либо крепким – его пьют обычно во второй половине дня, чтобы взбодриться, либо мягким – это, скорее, утренний кофе.
Фирма Мелитта расширила свой бизнес
В послевоенные годы фирма Melitta, опираясь на свой авторитет в кофейных и кухонных делах, стала последовательно расширять ассортимент продукции. В 1962 году руководство компании совершило абсолютно логический и принципиально важный шаг: оно решило не только фильтровать кофе, но и торговать им. И сегодня основным источником доходов фирмы является именно продажа кофе.
Андрей Гурков, Моника Ломюллер dw-world.de
.
.
Coffee News | RSS — подписка на свежие кофейные новости.
.
.
.
.
.
.
Лента последних новинок из каталогов:
Подробные тарифные планы Интернет от мтс с пояснениями.
Качественное утепление эксплуатируемой кровли на доме с гарантийным обслуживанием — смета стоимости, с учетом работ и материалов.
Профессиональная разработка интернет сайта по любой тематике.
.
.